Все мы более или менее знаем о тех нестроениях, которые происходят в культурной жизни российского социума. На слуху и скандалы с Н. Цискаридзе и проворовавшийся К.Серебренников, отстраненный от должности Г. Пирумов, и отжатый у фонда Славянской письменности и культуры особняк в Черниговском переулке… И казалось бы все это болезни роста, правда порядком затянувшейся и с неоднозначным исходом, но все же с надеждой на выздоровление.
Однако на днях на сайте «Столетие» я наткнулся на материал, который меня не на шутку встревожил. Оказывается та борьба против культуры и особенно Русской культуры, базирующейся на нравственных основах, питающейся от корней наших предков, их самобытной верности идеалам, в том числе и православным, которая была я бы сказал преступно обострена М. Швыдким (надо же какая говорящая фамилия), в бытность его министром культуры России не только не утихла при В. Мединском, но продолжается с новой силой. И сегодняшние апологеты и последователи Швыдкого, либерасты, уже рассчитывают на поддержку комитетов ГД, протаскивают свои альтернативные всему Русскому взгляды через Общественную палату РФ, получают одобрение и рассчитывают превратить их в закон. Новый закон «О культуре».
Привожу краткие выдержки из указанного материала (
Угроза для культуры?
Вокруг проекта нового закона «О культуре» разгорелись бурные споры
Владимир Малышев
06.06.2019
В Петербурге в конце минувшей недели прошел Круглый стол, посвященный обсуждению концепции нового закона «О культуре». Мероприятие было организовано Петровской академией наук и искусств (ПАНИ). В нем приняли участие видные деятели культуры, руководители учреждений культуры, социологи, писатели, журналисты, представители православных организаций. В ходе дискуссии вице-президент ПАНИ, член Союза писателей России Андрей Антонов подверг концепцию закона резкой критике.
«Складывается впечатление, – заявил он, – что данный законопроект призван узаконить безответственность некоторых далёких от народа лиц, глумящихся порой над нашей нравственностью, историей и называющих себя представителями искусства; призван создать условия для безотчётного для народа и страны финансирования их разрушительной деятельности».
«В представленном тексте Концепция, – продолжал он, – ставит под сомнение существование такого органа государственной власти, как Министерство культуры и его подразделений в субъектах Федерации.
Ведь органы госвласти не могут являться, по мнению составителей данного документа, участниками культурной деятельности. А задача Министерства — не только создание условий, но и участие в различных культурных проектах, регулирование культурной деятельности.
В то же время в Концепции указывается, что “…культура отнесена Конституцией РФ к предметам совместного ведения РФ и Субъектов РФ». Данное положение закреплено в п. “е» ч. 1 ст. 72 Конституции. Как же тогда органы госвласти РФ и Субъектов РФ не могут являться, согласно новой Концепции, субъектами культурной деятельности и не могут вмешиваться в содержание профессиональной культурной деятельности? Это противоречит Конституции страны».
По мнению Антонова, весьма одиозным можно назвать следующее требование Концепции: «Содержание литературных и музыкальных произведений, театральных постановок, произведений визуального искусства, экспозиций и выставок в музеях произведений киноискусства, демонстрируемых в киноклубах и синематеках, не подлежит квалификации как “публичные действия», предусмотренные частью 1 статьи 148 УК РФ». Для сведения: ч. 1 ст. 148 УК РФ предусматривает ответственность за публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих.
«Это за гранью дозволенного, тогда создаётся каста “неприкасаемых». А ведь ч. 1 ст. 19 Конституции гласит, что все равны перед законом и судом. Это лишний раз говорит об антиконституционности предлагаемого законопроекта», – считает Антонов.
Ультралиберальная концепция?
Член Общественного совета при Министерстве культуры России Павел Пожигайло подверг проект нового закона острой и эмоциональной критике. В Концепции, заявил он, говорится о том, что »культурное развитие страны и общества является необходимым условием формирования творческих способностей российских граждан, их интеллектуального развития и нравственного совершенствования. Два-три листа Концепции блещут подобными формулировками, под которыми готов подписаться любой человек, не вникая в детали. Но о чем идет речь, если перевести на русский язык? Это ультралиберальная Концепция».
«Согласно Концепции, – продолжал П. Пожигайло, – закон делает культуру псевдорелигией, альтернативой христианству. Разработчиками культура трактуется как нечто формирующее духовность; источником культуры является народ и человек, которые и формируют некую духовность.
Если говорить с философской точки зрения, то это абсолютно богоборческая Концепция, которая пытается сакрализировать гуманистическую теорию, пытаясь поставить человека на место Бога…
Сегодня предпринимается очередная попытка сформулировать некую новую религиозную концепцию, в которой источником духовности и нравственности является человек, а закон обязан защитить любое деяние творца. Огромное количество образчиков (фильмы “Матильда», “Смерть Сталина», “Праздник», “Тангейзер», выставка “Осторожно: религия!»), которые были ограничены решением чиновников при отсутствии закона жесткого действия. Например, было отозвано прокатное удостоверение, выданное фильму “Смерть Сталина». К сожалению, не нашлось сил отобрать прокатное удостоверение у фильма “Матильда», хотя есть такая возможность у министра и экспертного совета, выдающего разрешение на прокат. Сегодня есть очень много важных субъективных возможностей принятия решений по таким видам искусства. А теперь с принятием рассматриваемого закона “О культуре» это уже будет невозможно. Если я объявил себя творцом и написал похабщину, то имею полное право поставить ее на сцене МХТа. Например, “Братья Карамазовы»-3. Выразить в постановке всё что угодно, заявив, что я так вижу духовность. И согласно новому закону “О культуре» меня никто не сможет остановить. На днях в Третьяковской галерее ходил голый человек. И новый закон будет его защищать, ибо акционизм подпадает под его защиту».
«В Концепции, – указывает П. Пожигайло, – не идет речи ни о семейных ценностях, ни о традициях. Поверьте мне, наши ценности не будут защищены новым законом “О культуре». Я внимательно прочитал Концепцию, поэтому могу утверждать, что она является дублем проекта, который уже многие годы пытаются нам всунуть с целью защиты так называемого современного искусства. Идет реальный мощный наезд на православную веру, авраамические религии. Нам пытаются впихнуть свой вариант религии, в котором законом будут защищены новые жрецы – они будут творить искусство, на базе которого будет формироваться культура…»
«Спорным является положение концепции закона “О культуре», согласно которому «государственный заказ на создание произведения искусства либо на реализацию авторского творческого проекта размещается исключительно на конкурсной основе и не может содержать ограничения, связанные с политическими взглядами авторов, с интерпретацией ими исторических либо современных событий, с их этнической либо конфессиональной принадлежностью, – считает кандидат юридических наук из Оренбурга Иван Ерпылёв.
«В таком случае, – пишет он, – государство может оплачивать из своего кармана создание произведений, высмеивающих, оплевывающих его же, что мы наблюдаем и сейчас, например, в финансируемых за государственный счет театрах.
Скажем, проводится конкурс на произведение, художественно трактующее воссоединение Крыма с Россией. Кто гарантирует, что на “конкурсной основе» не победит творец, имеющий собственный “проукраинский» взгляд на это событие, тем более что произведение еще не написано».
Закон угрожает взорвать единое культурное пространство России, а потому представляет опасность для самого существовании Российского государства. Мы рискуем окончательно утратить традиционные ценности и потерять нашу культурную идентичность», – бьет тревогу А. Карпов.
Однако Общественная палата РФ уже одобрила в апреле эту Концепцию, она обсуждалась и на парламентских слушаниях в Госдуме, а это значит, что после внесения поправок именно она и ляжет в основу нового закона «О культуре». Впрочем, надежда на то, что звучащие со стороны культурного сообщества, общественности и Церкви критические замечания и предложения будут учтены, все же остается. Признано, что текст концепции закона «О культуре» требует серьезной доработки и уже создана рабочая группа по подготовке конкретных предложений по данному проекту, сообщила пресс-служба Министерства культуры.
Обсуждение концепции закона также состоялось на общественном совете при Минкультуры РФ под председательством Юрия Полякова. С докладом на мероприятии выступил директор Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Лихачева Владимир Аристархов, который отметил, что существующий проект закона нуждается в доработке.
«По итогам выступлений была принята резолюция, в которой делается вывод: несмотря на наличие в проекте многих конструктивных идей, текст Концепции требует серьезной доработки на концептуальном уровне для приведения его в соответствие со Стратегией национальной безопасности и Основами государственной культурной политики», – сообщили в пресс-службе.
В подготовке выступления на сессии общественной палаты СО по вопросам культуры 04.08.05, приведенного ниже, использованы материалы газеты «Русский вестник» и некоторых сайтов интернета
ДУХОВНАЯ ОККУПАЦИЯ КУЛЬТУРЫ РОССИИ
(Швыдкая культура на марше)
''Прекрасное'' — это искусство, в котором явлен
лик Божий, и потому ''красота спасет мир''
Ф.М. Достоевский.
Просторы России, несметные богатства ее земли по — прежнему не дают покоя алчным западным прагматикам. И цель их остается прежней, уничтожение России и ее народов, — но основные усилия переносятся ими сегодня в нематериальную сферу. Главным объектом их приложения становится образование и культура нашего народа. Происходит тотальное нашествие бесов, духовная оккупация, когда оккупант неосязаем, когда он проникает в душу каждого, парализуя волю к сопротивлению.
Сегодня о духовности вдруг заговорили даже те, кто о ней и подумать-то не хотел. Что же произошло? А произошло то, что общество, задыхающееся в грязи, разливаемой многими и многими СМИ с подачи своих явных и неявных хозяев, стало искать выход в нравственных основах человеческого бытия.
Духовность — неотъемлемое качество Русского народа, российской культуры и государственности.
Не случайно Российское государство формировалось на духовной основе, которая явилась тем остовом, стержнем, на котором стала нарастать самобытная национальная культура, выстраивались и развивались государственные и общественные институты, к которому приноравливались и адаптировались различные идеологические течения.
Только нравственные критерии, сберегаемые даже до сегодняшнего дня православием, могут и должны определять совместимость с российской духовностью тех или иных идеологических постулатов, тех или иных философских воззрений, течений в литературе и искусстве.
Глубинная, укорененная духовность народа сделала в недавнем прошлом нашу страну могучей сверхдержавой. Неблагоприятные климатические условия, тяжелое историческое прошлое, лихолетья и посягательства со всех рубежей — все одолевалось силой духа Русского человека.
Когда вспоминаешь то время, на память приходят гоголевские строки о Руси-тройке: “Остановился пораженный Божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях?.. летит мимо все, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей <Руси> дорогу другие народы и государства». Неведомая сила Руси, которую в образе тройки изобразил Гоголь, – это и есть Русская духовность.
Мы и сегодня видим подтверждение сказанной в начале фразы о том, что просторы России, несметные богатства ее земли не дают покоя алчным западным прагматикам. Сегодня они наконец подошли вплотную к реализации главной задачи: вытравить из народа Русский дух, разрушить российскую духовность.
Разработка средств и методов для достижения этих целей началась уже вскоре после окончания Второй мировой войны. Тогда “отец» ЦРУ генерал Донован, опираясь на опыт фашистской Германии, говорил: “Пропаганда на заграницу должна использоваться как инструмент войны – искусная смесь слухов и обмана, правда — лишь приманка, чтобы подорвать единство и сеять смятение... В сущности, пропаганда – острие первоначального проникновения... Это первый шаг, затем вступает в действие пятая колонна...»
Задачи “пятой колонны» в России сформулировал преемник Донована, ярый враг нашей страны Аллен Даллес: “Мы бросим все, что имеем, – все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей... Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности поверить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников в самой России! Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания.
Из литературы и искусства... мы постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением, исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театр, кино – все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства – словом, всякой безнравственности.
В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточничеству, беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу — все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом.
И лишь немногие, очень немногие будут догадываться, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества. Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности. Мы будем таким образом расшатывать поколение за поколением. Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет, главную ставку всегда будем делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов».
Так Алленом Даллесом была сформулирована задача — план “холодной войны». Можно как угодно относиться и определять вышеприведенные слова, но они служат сегодня очень удобным определителем, «лакмусовой бумажкой» отношения человека к Родине, ее народу и к самой судьбе России. А те, кто утверждают, что это – фальшивка, уже явно живут не державными интересами.
Ощутимые результаты тотального наступления на российскую духовность начали проявляться уже в период т.н. “оттепели», и Русская Православная Церковь на себе почувствовала эту оттепель, когда одним махом хрущевского пера было упразднено более десяти тысяч православных приходов. Так началось исполнение предначертаний заморского командования.
Простите за этот историко — идеологический экскурс.
Он был необходим для того, чтобы понять, что беды нашей культуры и ее духовной составляющей – это один из результатов пресловутой «теории заговора», и они отнюдь не закончились.
Демократия, а наша особенно, внешне признающая Бога, на самом деле жестоко борется с Ним, только находит нынче другие формы. Да, она открывает храмы, но по дороге к храму, в общественных местах, на улицах и в метро, как свое непременное условие показывая, кто в государстве хозяин, обязательно вывешивает мерзкие, оскорбляющие человеческое достоинство рекламные щиты, насыщает печатные СМИ, радио и телевидение пропагандой алчности и скотского разврата.
Демократия, используя все, даже недозволенные средства, чтобы растлить человека, диктует: зачем сдерживать свои низменные инстинкты, не ущемляй себя, живи свободно от стыда и совести, забудь о нравственных устоях. Она спаивает народ, уничтожает его физически. Она принуждает поверить, что нравственность не нужна.
И тогда искусство, культура, средства массовой информации становятся рассадником растления народа, культивируют предательство, агрессию, блуд, наживу, сатанизм.
Демократия узаконивает религиозные разрушительные секты, лжеучения, сатанинские капища, давая им те же права, что и традиционным религиям.
И утверждает, что все религии равны.
Это физическое и духовное растление народа и есть скрытая, циничная форма борьбы демократии с народами России и, в первую очередь, с Русским народом.
Демократия — это пошлость всегда и во всем.
Поэтому в сегодняшнем демократическом государстве получила права гражданства совсем иная ''культура'': скотская, пошлая, срамная. Если слово ''культура'' во времена Пушкина и Достоевского понималось в смысле художественного, творческого созидания народа, его национальной ойкумены, то в сегодняшней демократической действительности смысл этого слова можно воспринимать только в самом суженно-сниженном значении — как культ разврата и бесстыдства.
''Служенье муз не терпит суеты''... Нынешнюю ''демократическую культуру'' характеризует как раз прямо противоположный симптом, что русский гений считал для искусства губительным — суета. Как самое низкое проявление человеческой деятельности, суета бездарна, она основана на пошлости.
Недаром эту ''суетливую'' культуру долгое время возглавлял человек с фамилией Швыдкой, что в переводе на русский значит ''быстрый'', ''суетливый'': он был постоянно озабочен ''культурной революцией'', ему все время требовалось что-то ломать, топтать, заплевывать. Одна из его телепередач в русле ''культурной революции'' так и называлась: ''Русская литература умерла''. Вот взял и приговорил — нету у вас больше Литературы, покойница! — а вы теперь оправдывайтесь, доказывайте, утирайтесь. Не поможет, все равно найдет способ унизить, ведь у власти они же — швыдкие! Так и кажется, что Иван Александрович Ильин делал философские выводы на основании наблюдений за этим министром: ''Пошлость проистекает из человеческой слепоты к божественному; она порождает отсутствие благоговения к священному, в различных проявлениях, — начиная от тупого безразличия и кончая лицемерием и кощунством. Вследствие этого всякое содержание становится... мелким, плоским, продешевленным, обесцененным, ничтожным... создает вокруг себя духовную пустыню. Это и есть пошлая душа... Она отдает свое время и свои силы тому, чем жить не стоит, за что не стоит бороться и тем более за что не стоит умереть. Кружась в этом пылевом вихре, она не ''свершает свой жизненный путь'', а суетится, и вся жизнь ее есть суета'' (И. А. Ильин. Аксиомы религиозного опыта. Глава тринадцатая. Религиозный смысл пошлости).
Фамилия эта соответствует его швыдкому темпераменту в поисках ''сексуальных двигателей'' культуры. Однако знаковость Швыдкого, поставленная Богом как позорное клеймо, неоспорима, ибо нынешняя демократическая культура — ''культура швыдкая'' (ударение можно ставить по выбору, от перемены мест сущность не меняется), сиречь суетливая, пошлая. И министр этой ''швыдкокультуры'', имея статус высокого государственного чиновника и правительственную поддержку, ''швыдче-швыдче'' внедряет все, что для Русского сознания неприемлемо, аморально, постыдно, дурно пахнет, как отхожее место.
Невооруженным глазом видно, что для него, швыдко-раскованного, таких условностей не существует. По его стилю держаться так и кажется, что в свободное от руководства культурой время ему, по его же, швыдковскому выражению, ''переводя на язык пошлости'', возможно сподручней прокладки рекламировать на привозе или, непринужденно чувствуя себя в срамном квартале, быть зазывалой в дом с красным фонарем.
А он, захлебываясь от восторга, балагурит на своих низкопробных шоу про ''секс как двигатель культуры'' или узаконивая в правах матерщину и сквернословие, приобщая, благодаря своим возможностям, к своему похотливому мышлению многомиллионную телеаудиторию.
И если бы только он один. Имя им – легион.
Назвав себя ''коренным населением'', они откровенно и безнаказанно глумятся над нашей культурой, уже несколько десятилетий пытаются доказать нашу национальную неполноценность, неспособность нашу созидать государство, культуру и даже Церковь.
А для того, чтобы подавить наш едва возникающий ропот, обвиняют нас, Русских, в экстремизме!
Слава Богу, начали появляться движения и технологии у Русских людей и других народов, направленные на сохранение самобытной культуры и нас все труднее стало сталкивать лбами. «Правда, как Солнце, ее ладонью не закроешь». Так и с культурой. Ее родники пробиваются сквозь камень, ее травинки выходят сквозь асфальт, в которые закидало и закатало нас настоящее время, олицетворенное в швыдких, чубайсах, новодворских и хакамадах.
Это во Христе нет ни эллина, ни иудея, потому что Он — Бог.
А в культуре есть. И эллин, и иудей. Потому что культура создавалась человеками.
Богу угодно было через вероисповедность народов сохранить их национальную самобытность. И невозможно представить, чтобы иудеи допустили возглавлять свою культуру мусульманина, а буддист посягнул бы на католическую.
Потому что культура — это сердце народа. Каждый народ, будь то французы и китайцы, англичане и мексиканцы, турки и итальянцы, оберегают от поругания свои национальные традиции.
А у нас, в России, непонятно, за какие заслуги — ни красотой не прославился, ни талантом — человек, который откровенно попирает наши национальные устои, получает в свое распоряжение наше культурное богатство, держит в руках наше пульсирующее сердце. И, защищенный нынешней демократической властью, он обладает абсолютным правом поступить с нашим сердцем по своим швыдким потребностям. Швыдче и швыдче притоптывая ножками, этот бойкий экспериментатор буквально глумится над нашей культурой, морально уничижает ее создателей, выкидывает из нашей национальной сокровищницы все самое для нас ценное и святое, ведя ее к полному оскудению. Швыдкая культура — это не наша культура, это культура пошлая.
Навязав нам безбрежную “гласность», обратив печатную, аудио- и видео продукцию в рыночный ширпотреб, наша швыдкая же власть ввергла нас в информационную “большую стирку» — в каждый дом, в каждую семью ворвались грязные виртуальные помои насилия, жестокости, распутства, лжи, хамства.
Для возмущающихся этим свинством “неотразимый» аргумент: телевизор и радио можно выключить, видеокассеты, книги, журналы — не покупать. Можно бы посоветовать завесить окна, заткнуть уши, завязать глаза, а заодно отменить и уголовный кодекс...
Демагогичность подобных «рекомендаций» очевидна. По мнению социологов, телевидение, кино и агрессивная музыка на сегодня «обеспечивают» 10 % молодежной преступности. Процент, скорее всего, выше, а зависимость несомненна.
По словам известного профессора С. Капицы, когда после пожара вышла из строя Останкинская телебашня, преступность в России упала на треть.
Вот так безбоязненно процветает весь этот анклав глумителей. Такое впечатление, что демократическая культура мертвой хваткой вцепилась в нашу Москву, и, пока не доведет ее до состояния «последнего дня Помпеи», челюсти не расслабит, дубину не отбросит. Дошло уже до того, что Швыдкой и Сванидзе читают по радио Русские сказки и произведения. Если бы умели, но ведь дело не в этом. Они своим равнодушным чтением не только опошляют их, но убивают в наших детях желание читать эти произведения самостоятельно. Сегодня это открытое глумление над нашей культурой ярко проявлено в таких передачах, как «Кривое зеркало».
И сколько их стало! И они идут в психическую атаку!
Ничего, психические атаки тоже отбиваются…
Так у современной либеральной журналистики особенно популярна игра в фашизм, приклеивание ярлыка фашистов к интеллектуальной части консервативно-патриотической волны, т.е. к тем, для противодействия кому недостаточно простого окрика, необходимо ещё изгадить, опошлить и замарать их идеи. Консервативные националисты-государственники и в самом деле существуют, набирают общественный вес и влияние на умы. Фашистами они себя не считают и имеют на то все основания, но и доказывать свою невиновность не собираются. По сути, перед нами последовательный консерватизм, ориентированный на сохранение России, её народа, его культурного достояния и свободы.
В заключение прошу внести в резолюцию нашей сессии решение о том, чтобы направить письмо президенту российской федерации Путину Владимиру Владимировичу с предложением защитить культуру и жизнь Русской государствообразующей нации и других коренных народов России:
- национализировать власть в России, ввести принцип национально – пропорционального представительства во властные структуры;
- освободить от работы во всех министерствах и государственных органах чиновников, дискредитирующих государство в глазах Русского и других коренных народов России;
- уволить из министерства культуры Швыдкого М.Е., как несоответствующего культурным нуждам и запросам народов России, разрушающего нравственные основы, а значит и жизнеобеспечение народов России и, в первую очередь, Русского народа и тем самым подрывающего государственную безопасность страны.
Председатель Правления Русской НКА Ю.В. Савельев
Что же, получается, что за 14 лет после нашего, и думаю далеко не единственного, обращения, после замены Министра Владимир Владимирович так и не смог защитить Русскую культуру, а отдал ее на заклание либералам всех мастей, дал править культурой бесам? Может быть это связано с тем, что тот же Швыдкой и сейчас востребован и все время в теме, как никак спецпредставитель Президента РФ по международному культурному сотрудничеству. Или бесы все-таки не пробьются к нашему обнаженному пульсирующему сердцу?
Ю.В. Егорычев